Свободно распространяемые программы для Windows

Rss рассылка

Хотите подписаться на обновления?

Введите email адрес:

rss-лента

Форма входа

3D моделирование человека в MakeHuman 1.1.0

Окно загрузки MakeHumanТрехмерная модель человека в педжаке

Свободное программное обеспечение для создания фотореалистичных 3D моделей человека для использования в компьютерной графике. Оно разрабатывается сообществом программистов, художников и ученых, которые заинтересованы в 3D моделирования персонажей. MakeHuman на русском языке.

Технологии MakeHuman

MakeHuman разработан с использованием технологии 3D морфинга. Запускается со стандартным (уникальным) андрогинный человеком, который может быть преобразован в самых разнообразных персонажей (мужского и женского пола), смешивая их с линейной интерполяцией.

Например, используя четыре основные цели морфинга (ребенок, подросток, молодой, старый) можно получить все промежуточные формы.

Используя эту технологию, с большой базой данных морфинг целей, фактически возможно воспроизвести любой персонаж. Он использует очень простой графический интерфейс для доступа и легкой обработки сотни морфинг целей. Подход MakeHuman заключается в применении ползунков с общими параметрами, как рост, вес, пол, этническая принадлежность и мускулатуры. Для того, чтобы сделать его доступным на всех основных операционных систем, начиная с 1,0 альфа 8 он разработан в Python с использованием OpenGL и Qt, с архитектурой полностью реализованной с помощью плагинов.

Инструмент разработан специально для моделирования виртуальных людей, с простой и полной системой поз, которая включает симуляцию мышечной движения. Итерфейс прост в использовании с быстрым и интуитивным доступом к многочисленным параметрам, требуемым при моделировании человеческой формы.

Разработка MakeHuman происходит от подробного технического и художественного исследования морфологических характеристик человеческого тела. Работа с морфингом происходит при помощи линейной интерполяции, перемещения, и вращения. С помощью этих двух методов вместе с простым расчетом форм-фактора, можно достичь результатов, таких как моделирование мышечного движения, которое сопровождает вращение конечностей.

В версии 1.1.0 предлагается экспорт в:

  • Collada (dae);
  • Filmbox (fbx);
  • Wavefront obj;
  • Ogre3D;
  • Stereolithography;
  • Biovision Hierarchy BVH;
  • Lightmap;
  • UV map.

Лицензия

MakeHuman имеет полностью открытый исходный код, то есть является свободной программой. Вывод персонажей MakeHuman выпущен под CC0, для того, чтобы они свободно использовались в коммерческих и некоммерческих проектах. База данных и код доступны под лицензией GNU Affero GPL.

Премии

В 2004 MakeHuman получил премию от Suzanne Award как Best Python Script.


История версий

Предком MakeHuman был MakeHead, Python скрипт для Blender, написанный Мануэлем Бастьони, художником и кодером, в 1999 году. Через год, он создал команду увлеченных людей и выпустил первую версию MakeHuman для Blender. В 2003 году он был официально признан Фондом Blender и размещен на сайте Blender в разделе проектов. В 2004 разработка остановилась, потому что было трудно написать скрипт Python, таким образом, используя только Blender API.

В 2005 году MH был перенесен с Blender на SourceForge и переписан с нуля на C.

Версия 1.0.0 была официально выпущена 14 марта 2014.

Эволюция на пути к универсальной модели топологии

Цель проекта заключается в разработке приложения, способного моделировать разнообразные человеческие формы в полном диапазоне природных поз с единой, универсальной сеткой.

Команда MakeHuman разработала модель, которая сочетает в себе различные анатомические параметры с плавным переходом от ребенка до пожилого человека, от мужчины к женщине, и от полного к худому.

Первоначальная сетка занимает золотую середину, будучи не мужчиной, ни женщиной, ни молодой, ни старой, и имеющей среднее мышечной состояние. Андрогинный вид, гомункула.

С первого выпуска MakeHuman (2000) и первого выпуска makeHead (1999), задача в том, чтобы построить универсальную топологию, которая сохранит все эти возможности, но добавить ​​возможность интерактивно настроить сетку для размещения анатомического разнообразия, которое можно найти среди населения людей.

Первый прототип универсальной сетки (только головы) был сделан в 1999 году в makeHead скрипте, а затем адаптирован для раннего MakeHuman (2000). HM01, первая профессиональная модель, была реализована Энрикой Валенца в 2002 году. Вторая замечательная сетка (K-Mesh или HM02) моделировалась Кошик Пал в 2005 году. Третья сетка была смоделирована Мануэлем Бастьони как z-mesh или HM03. Благодаря опыту предыдущих версий, четвертая сетки была смоделирована Джанлукой Мирагол (ака Yashugan) в 2007 году (Y-Mesh или HM04). Пятая сетка была построена на предыдущей Джанлукой Мираголи и Мануэлем Бастьони (HM05). Шестая сетка также сделана Джанлукой Мираголи. В 2010 году был выпущен еще один вариант сетки (Волдемэром Пересом младшим, Андре Ришаром, Мануэлем Бастьони). Последняя сетка, выпущенная в 2013 году, была смоделирована Мануэлем Бастьони.


Научно-исследовательское использование

Из-за свободной лицензии, программное обеспечение MakeHuman широко используется исследователями в научных целях.

Сетка MakeHuman используется в промышленном дизайне, где необходима для проверки антропометрии проекта, в исследовании виртуальной реальности, быстром создании аватар.

Персонажи MakeHuman часто используются в биомеханике и биомедицинском машиностроении, для имитации поведения человеческого тела при определенных условиях или лечении.

Программное обеспечение использовалось для хирургического зрительно-тактильного развития системы обучения. Зрительно-тактильное моделирование сочетает тактильные ощущения с визуальной информацией и обеспечивает реалистичные сценарии обучения, чтобы получить, улучшить и оценить резидентов и экспертные знания, и навыки хирургов.

MakeHuman предусматривает создание виртуальных человекоподобных персонажей для разработки аватар для ирландского языка жестов.

Виртуальные 3D модели человека, созданные с помощью программного обеспечения были приспособлены для выполнения движений языка жестов, в основном с целью визуализации южноафриканского языка жестов.


Перевод MakeHuman на русский язык

Переходим в меню «Settings», и там выбираем вкладку «General». В открывшейся в правой части окна блоке «Language» выбираем «Russian». Далее необходимо перезапустить программу, и она будет полностью на русском языке.

Язык: Русский
Лицензия:
AGPL

Официальный сайт: www.makehuman.org

Перейти в каталог загрузки на официальном сайте

MakeHuman скачать на русском можно по ссылке ниже

СкачатьВнимание, резервная копия обновляется очень редко, так как нужна на случай удаления дистрибутива с официального сайта.

Резервная копия на Google Drive, версия 1.0.2

Похожее:

Добавить комментарий



Anti-spam: complete the task

Комментарии  

# нико 28.07.2016 00:27
чет не заходит
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# mrkaban 28.07.2016 20:09
Уточните пожалуйста, не заходит на сайт, или не открывает программу?

А вы пробовали скачивать стабильную версию 1.1.0? Вот прямая ссылка.

А какую ошибку выдает? То есть Вы запускаете makehuman.exe и даже не появляется приблизительно следующей картинки?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# макс 02.10.2016 10:39
вообще ни каких эмоций!!! архив распакован !нажимаю на иконку приложения и все !!! не чего не происходит ))) прога не запускается(((
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# mrkaban 02.10.2016 21:12
Есть проблемы с не ASCII символами в пути до исполняемого файла приложения. Попробуйте скопировать распакованную папку в корень диска и назвать makehuman, то есть без русских букв. Должно помочь!

Если не поможет, тогда можно попробовать следующее:
-убедиться, что исполняемый файл приложения не был удален или заблокирован антивирусом;
-убедиться, что используете последнюю версию приложения;
-попробовать установить Python.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анатолий Алексеевич 17.12.2015 21:41
makehuman интересный конструктор для создания 3D персонажей, неплохой функционал экспорта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Игoрь 06.11.2015 00:13
Отличная программа для создание моделей 3д девушек)))))) прям реально классная))))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анастасия Шарапова 04.11.2015 22:01
Ну, надо же... Даже не думала, что есть специальная программа, а еще и версии разные. Всегда, когда видишь в кино, играх что-нибудь необычное, говоришь: "Это компьютерная графика..." И под этим подразумеваешь все, что не знаешь, и что не объяснить. Теперь я буду знать, что есть программа MakeHuman, которая создает реалистичных 3D людей. Здорово!)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# keyy 03.11.2015 12:48
Даже не мог предложить насколько все сложно выглядит поверхностно и как, настолько прост процесс моделирования. Скачал программку себе, немного побаловаться, интересная штука.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# андрей 25.02.2016 22:03
извени.не подскажешь как качнул программку!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# sky-fi 02.11.2015 12:45
Очень интересный инструмент, заберу к себе. Хотелось бы знать, какие форматы импорта существуют в программе. Есть ли возможность импортировать модель в растровое изображение?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# mrkaban 02.11.2015 13:23
Там отдельная кнопка для снятия скриншота, в самой программе.

Помимо этого, в ночной версии версии 1.1.0 предлагается экспорт в:
  • Collada (dae)
  • Filmbox (fbx)
  • Wavefront obj
  • Ogre3D
  • Stereolithograp hy
  • Biovision Hierarchy BVH
  • Lightmap
  • UV map
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Alex 02.11.2015 12:22
Когда то я увлекался 3D моделированием в 3D MAX и Maya. Помню насколько все было интересно, но трудоемко. Ни о какой анимации персонажей тогда и подумать не мог. Сейчас конечно бы было проще и интереснее, но я ушел из моделирования.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир Иванович 29.10.2015 08:45
Меня подкупают в этой программе три вещи: бесплатность, открытый код и лояльность к мощности оборудования. Применение этого софта очень универсально, весьма востребовано и спрос на такие разработки и моделирование ситуаций будет только возрастать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анна 28.10.2015 14:50
Круто, вот честно - просто дух захватывает. Сразу становится понятно, что дело за малым - выйти за пределы экрана и придать предметам и фигурам объемность, и первый шаг питонисты к этом сделали. Браво!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# offlineby 26.10.2015 18:48
Обязательно попробую на выходных этот софт, т.к у меня большой интерес к 3d-моделировани ю персонажей. Особым плюсом щитаю наличие русской версии. Спасибо за полезный софт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 22.10.2015 10:35
Хм, судя по комментариям, интересная программка. Надо будет попробовать. Как-нибудь поразвлекаюсь вечерком...
ПС: А девушки красивые получаются?))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# mrkaban 22.10.2015 11:56
Ну да, при желании можно сделай свой идеал)))) там очень много разных параметров
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алехандро 21.10.2015 12:53
Скачал эту программу больше из любопытства, так сказать - потестить. Был приятно удивлен: очень удобная и продуманная линейная интерполяция, которая позволяет "оживить" 3D-человека на мониторе кмпьютера.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Роман 20.10.2015 22:48
Суперская программа. Мне понравилась, а уже сын точно попрется. Он любит всяких персонажей изобретать и выдумывать. Спасибо за подробное и досконально-спр авочное описание :) Утащил в соцсети вашу страницу :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Саша 19.10.2015 16:17
Питонисты в очередной раз постарались, сотворив отличную программу для моделирования 3D фигур. Самое важное, что программу используют в научно-исследов ательских целях, а это значит, что труды разработчиков были не просто не напрасны - они меняют мир к лучшему.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ольга 15.10.2015 15:53
Наткнулся на статью, а тут младшая сестра через плечо заглядывает - мол, скачай, хочу посмотреть. Ей стало интересно, какие манипуляции можно проводить с фигурой. Теперь ей будет проще работать с графикой, когда будет сдавать задания в художественную школу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сергей 15.10.2015 11:49
Очень забавно...никог да не думал, что такие вещи можно в Питоне написать. Теперь понимаю, что можно -_- Но тут дело не как в отдельной программе, это просто частичка от целого механизма, такие программы используют везде как доп. средства, в тех же играх, а также в научных целях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анатолий 15.10.2015 10:33
Хорошая программа для медицинских учереждения используется в учебных центрах МЧС точно знаю что MakeHuman применяют, при моделировании поведения при реанимации человека или не прямого массажа сердца. Очень всё наглядно и понятно получается при использовании 3D моделирования.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Татьяна 12.10.2015 23:57
Вы описали сугубо утилитарное назначение программы. А кино? Мне вспомнилось, какими трудами делался голум во Властелине колец. Сначала снимали человека, потом переводили мимику и мышечные движения в графику и дальше. Теперь легче, наверное.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# mrkaban 13.10.2015 00:55
Да, но для более реалистичных движений они все равно используют человека=) Имеется введу именно самих движений, поведения, мимики лица.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сергей 12.10.2015 16:50
Я вот с этой программой не знаком, но, признаться, заинтересовало. И вот в каком ключе. Реально ли с помощью данной программы моделировать эмоции человека, то есть мимику лица?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# vampireos 03.01.2016 23:28
makehuman это быстрый конструктор модели, после требуется 3D редактор например Blender дабы уже управлять моделью и создавать анимации
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# mrkaban 13.10.2015 00:54
На данный момент нет, но в будущем определенно да.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Олеся 10.10.2015 04:17
Интересная программа. Мне кажется, ее также можно использовать для обучения различным языкам жестов. Только, скорее всего, эта сфера не очень перспективная с точки зрения финансирования.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор 08.10.2015 22:26
Судя по описанию - программа классная. Хотел скачать, но архив на 180 метров на работе интернет не потянет. Поскольку я не имею отношение ни к ученым ни к разработчикам игр, то скорее мне это будет полезно с точки зрения изучения особенностей "человекостроен ия")) Обязательно скачаю дома и поиграемся с дочуркой - она у меня любит лепить разных персонажей из пластилина, думаю поиграть с 3D-моделью человека будет также не менее интересно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Светлана 07.10.2015 01:39
Описание замечательное - сразу видно серьезный проект, прогрессивная разработка. Скорее в всего дело с ней будут иметь профессионалы, например, для создания игр и различного виртуального видео. Но и обычному человеку можно "поиграться"))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сергей 05.10.2015 17:29
а есть ссылка на makehuman торрент?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# mrkaban 05.10.2015 17:31
А зачем? там всего 180 мегабайт. И даже не с соурсфорджа. У меня с официального сайта скачалось за 5 минут.

Но специально для тех, кто хочет сказать makehuman с торрентов, загрузил последнюю стабильную версию на гугл диск, все равно скорость будет с ним не плохая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# ddarling85 03.10.2015 21:45
Скачал makehuman, наигрался с персонажарми вдовль))) вот мне совсем не нужна она)) но анимация движений и изменение внешности и одежды прям классные
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# mrkaban 18.07.2015 01:03
Начиная с версии 1.1.0 можно менять позы, но она пока что среди нестабильных, так сказать ночных.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать