Русский Статья

В офисе очень важно проводить регулярное резервное копирование, чтобы в случае сбоя, осталась копия важных данных. И порой значительно удобнее сохранять в сетевую папку, чем с каждого компьютера на USB внешний жесткий диск. Тем более, удобнее, когда задание запускается автоматически в определенное время. В некоторых компаниях выделяют час после работы офиса на сервисные нужды, и в это время можно настроить автоматическое резервное копирование по расписанию, а также завершение работы в определенное время, чтобы не выключать каждый компьютер вручную.

В данной инструкции используются два компьютера на базе ОС Windows 7, а также программа для резервного копирования — Duplicati.

Главы в инструкции:

  • Настройка операционной системы;
  • Установка и настройка Duplicati;
  • Создание задачи по автоматическому завершению работы компьютера;
  • Восстановление из резервной копии.

Настройка операционной системы


Для начала необходимо настроить операционную систему, причем и на том компьютере, с которого будет осуществляться резервное копирование, и том, на который будут сохраняться резервные копии.


Необходимо отключить брандмауэр Windows. Заходим в меню «пуск» / «панель управления» / «брандмауэр Windows», слева открываем пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows». В параметрах размещения домашней или рабочей сети и общественной сети выбираем пункт «Отключить брандмауэр Windows», и нажимаем «Ок». Если у вас установлен антивирус с сетевым экраном, тогда отключите его на время установки, настройки и тестирования программы. Так вам будет легче понять блокирует ли он соединение.
Теперь нужно настроить параметры общего доступа. Заходим в «пуск» \ «панель управления» \ «центр управления сетями и общем доступом» \ и слева нажимаем на вкладку «изменить дополнительные параметры общего доступа». Здесь необходимо настроить всё так, чтобы все пользователи могли заходить к каждому пользователю в общие папки (сетевые папки). На четырех снимках экрана ниже можно увидеть все необходимые настройки параметров общего доступа. Данные настройки нужно использовать для всех профилей, даже если не все они имеются на снимках экрана, но параметры и пункты во всех профилях одинаковые. Настройки потоковой передачи мультимедиа менять не нужно, остальное всё нужно сделать как на снимках экрана.

Настройки параметров домашней группы часть 1

Настройки параметров домашней группы часть 2

Настройки параметров домашней группы часть 3

Настройки параметров домашней группы часть 4

Также необходимо, чтобы пользователи находились в одной рабочей группе. Нажимаем правой кнопкой по моему компьютеру и выбираем пункт «свойства». Здесь можно посмотреть в какой рабочей группе состоит данный компьютер, и если нужно её изменить нажимаем «изменить параметры».

Свойства системы

Нажимаем кнопку «изменить».

Имя компьютера и рабочая группа

В следующем окне можно изменить рабочую группу. Если у вас и так все компьютеры в одной рабочей группе, тогда изменений вносить сюда не нужно.
Изменение имени компьютера или рабочей группы

Теперь необходимо открыть доступ по сети к папке, в которую необходимо сохранять резервные копии. Нажимаем правой кнопкой мыши по этой папке и выбираем пункт «свойства», а там переходим во вкладку «доступ».

Свойства папки - общий доступ по сети

Нажимаем кнопку «Расширенная настройка».

Расширенная настройка общего доступа

В открывшемся окне необходимо поставить галочку «Открыть общий доступ к этой папке», а также нажать на кнопку «Разрешения».

Разрешения для рабочей группы

В окне «разрешения для группы» нужно поставить галочку «Полный доступ» в колонке «Разрешить». Нажимаем «Ок», в окне расширенной настройки общего доступа тоже нажимаем «Ок».
Теперь нужно перезагрузить компьютер.


Установка и настройка Duplicati


Прочитать описание Duplicati, а также скачать её можно тут.

Запускаем установщик «Duplicati 1.3.4.msi» (Прямая ссылка, версия 1.3.4). Нажимаем кнопку «Next». Установщик на английском языке, но сама программа будет на русском языке.

Добро пожаловать в мастер установки Duplicati

В данном окне показано лицензионное соглашение на данный программный продукт. Ставим галочку «I accept the terms in the License Agreement» и нажимаем кнопку «Next».

Лицензионное соглашение - GNU LGPL v2.1

В следующем окне отображены компоненты установки, ничего менять не нужно, просто нажимаем «Next».

Выбор компонентов установки

Далее нажимаем кнопку «Install».

Мастер готов к установке

Далее идёт процесс установки программы. По окончанию установки нажимаем «Finish». Галочка «Launch Duplicati now» означает запуск программы после нажатия кнопки «Finish».

Установка успешно завершена

При первом запуске Duplicati будет запущен мастер настройки. Выбираем пункт «Настроить новое копирование» и нажимаем кнопку «Далее».
Мастер настройки Duplicati - Приветствие

В следующем окне нужно указать «Название задания». Стоит написать как можно более понятно о копирование каких папок может идти речь. Вводим название и нажимаем кнопку «Далее».

Ввод названия задания

В следующем окне мастера настройки необходимо указать папки, которые необходимо копировать. По умолчанию предлагает копировать мои документы. Нам нужно указать свой список файлом, поэтому выбираем пункт «Создать свой список папок». Указываем папки, для которых необходимо регулярно создавать резервные копии при помощи кнопки с многоточием. После того, как были указаны все папки, нажимаем кнопку «Далее».

Выбор папок для копирования

В следующем окне предлагается защитить резервные копии при помощи пароля, а также зашифровать при помощи AES-256. Данное решение остается принять Вам. Если нужен защитить, вводим пароль и нажимаем «Далее». Если не нужно защищать резервные копии паролем, тогда убираем галочку «Защитить копии паролем». Может потребоваться повторно ввести пароль для того, чтобы исключить опечатки.

Настройки пароля и шифрования резервных копий

Далее необходимо указать тип места, где необходимо будет хранить резервные копии. Для сохранения копий в локальную сеть нужно выбрать пункт «Копирование в файл», нажимаем «Далее».

Выбор типа хранилища для резервных копий

Теперь в поле «Путь» указываем место для сохранения резервных копий при помощи кнопки с многоточием. Нажимаем «Далее».

Ввод пути сохранения резервных копий

В следующем окне нужно поставить галочки напротив пунктов «Укажите, когда и как часто запускать задание» и «Укажите, когда удалять старые копии». Нажимаем «Далее».

Выбор дополнительных опций

Указываем как часто необходимо запускать задание по резервному копированию. Время запуска стоит настроить по своему усмотрению, а вот «Выбор полного / инкрементального копирования» стоит оставить по умолчанию.

Настройка расписания запуска задачи

Далее необходимо указать условия удаления старых копий. Необходимо учесть размер копируемых данных и размер свободного места на жестком диске компьютера, на который будут они копироваться. В соответствии с этим, необходимо настроить два пункта в данном окне  «Хранить полных копий, штук, не более» и «не хранить копии, старее чем»Рекомендуется хранить полных копий не более 1. Нажимаем «Далее».

Настройки удаления старых копий

Задание настроено, нажимаем «Завершить».

Настройка задания завершено

Создание задачи по автоматическому завершению работы компьютера


Бегать выключать компьютеры требует слишком много времени, поэтому можно настроить выключение компьютера при помощи планировщика заданий Windows.
Заходим в меню «пуск» \ «все программы» \ «стандартные» \ «служебные» \ «планировщик заданий». Нажимаем «создать задачу».

Планировщик заданий Windows

Во вкладке «Общие» необходимо указать имя задачи, например завершение работы компьютера. Далее переходим во вкладку «Триггеры».

Создание задачи в планировщике

Во вкладке триггеры нажимаем кнопку «Создать». Выбираем пункт «Ежедневно», а также указываем время, в которое необходимо инициировать выключение компьютера. Нажимаем «Ок».

Настройка расписания завершения работы компьютера

Далее переходим во вкладку «Действия». Нажимаем кнопку «Создать». В поле «Программа или сценарий» нужно написать «shutdown», а в поле «Добавить аргументы» необходимо написать «-s -f».

Настройка действия - завершение работы

Команда «shutdown» с аргументами «-s» и «-f» инициирует принудительное выключение компьютера.


Восстановление из резервной копии


Для восстановления файлов из резервной копии необходимо запустить мастер. Для этого запускаем Ярлык «Duplicati» с рабочего стола или из меню пуск. В первом окне мастера выбираем пункт «Восстановить файлы из резервной копии». Нажимаем «Далее».

Восстановление из резервных копий в Duplicati

Далее выбираем задание и нажимаем «Далее».

Выбор задания для восстановление

Далее программа найдет резервные копии, и предложит из каких можно восстановить с указанием даты их создания. Выбираем нужную и нажимаем «Далее».

Выбор резервной копии по времени

Теперь необходимо указать в какую папку восстановить файлы из резервной копии. Указываем и нажимаем «Далее».

Путь для сохранения файлов и папок из резервной копии

Нажимаем кнопку «Завершить».

Задание по восстановлению готова к выполнению

Далее начнется процесс восстановления.