Свободно распространяемые программы для Windows

Rss рассылка

Хотите подписаться на обновления?

Введите email адрес:

rss-лента

Форма входа

3D моделирование человека в MakeHuman 1.1.0

Окно загрузки MakeHumanТрехмерная модель человека в педжаке

Свободное программное обеспечение для создания фотореалистичных 3D моделей человека для использования в компьютерной графике. Оно разрабатывается сообществом программистов, художников и ученых, которые заинтересованы в 3D моделирования персонажей. MakeHuman на русском языке.

Технологии MakeHuman

MakeHuman разработан с использованием технологии 3D морфинга. Запускается со стандартным (уникальным) андрогинный человеком, который может быть преобразован в самых разнообразных персонажей (мужского и женского пола), смешивая их с линейной интерполяцией.

Например, используя четыре основные цели морфинга (ребенок, подросток, молодой, старый) можно получить все промежуточные формы.

Используя эту технологию, с большой базой данных морфинг целей, фактически возможно воспроизвести любой персонаж. Он использует очень простой графический интерфейс для доступа и легкой обработки сотни морфинг целей. Подход MakeHuman заключается в применении ползунков с общими параметрами, как рост, вес, пол, этническая принадлежность и мускулатуры. Для того, чтобы сделать его доступным на всех основных операционных систем, начиная с 1,0 альфа 8 он разработан в Python с использованием OpenGL и Qt, с архитектурой полностью реализованной с помощью плагинов.

Инструмент разработан специально для моделирования виртуальных людей, с простой и полной системой поз, которая включает симуляцию мышечной движения. Итерфейс прост в использовании с быстрым и интуитивным доступом к многочисленным параметрам, требуемым при моделировании человеческой формы.

Разработка MakeHuman происходит от подробного технического и художественного исследования морфологических характеристик человеческого тела. Работа с морфингом происходит при помощи линейной интерполяции, перемещения, и вращения. С помощью этих двух методов вместе с простым расчетом форм-фактора, можно достичь результатов, таких как моделирование мышечного движения, которое сопровождает вращение конечностей.

В версии 1.1.0 предлагается экспорт в:

  • Collada (dae);
  • Filmbox (fbx);
  • Wavefront obj;
  • Ogre3D;
  • Stereolithography;
  • Biovision Hierarchy BVH;
  • Lightmap;
  • UV map.

Лицензия

MakeHuman имеет полностью открытый исходный код, то есть является свободной программой. Вывод персонажей MakeHuman выпущен под CC0, для того, чтобы они свободно использовались в коммерческих и некоммерческих проектах. База данных и код доступны под лицензией GNU Affero GPL.

Премии

В 2004 MakeHuman получил премию от Suzanne Award как Best Python Script.


История версий

Предком MakeHuman был MakeHead, Python скрипт для Blender, написанный Мануэлем Бастьони, художником и кодером, в 1999 году. Через год, он создал команду увлеченных людей и выпустил первую версию MakeHuman для Blender. В 2003 году он был официально признан Фондом Blender и размещен на сайте Blender в разделе проектов. В 2004 разработка остановилась, потому что было трудно написать скрипт Python, таким образом, используя только Blender API.

В 2005 году MH был перенесен с Blender на SourceForge и переписан с нуля на C.

Версия 1.0.0 была официально выпущена 14 марта 2014.

Эволюция на пути к универсальной модели топологии

Цель проекта заключается в разработке приложения, способного моделировать разнообразные человеческие формы в полном диапазоне природных поз с единой, универсальной сеткой.

Команда MakeHuman разработала модель, которая сочетает в себе различные анатомические параметры с плавным переходом от ребенка до пожилого человека, от мужчины к женщине, и от полного к худому.

Первоначальная сетка занимает золотую середину, будучи не мужчиной, ни женщиной, ни молодой, ни старой, и имеющей среднее мышечной состояние. Андрогинный вид, гомункула.

С первого выпуска MakeHuman (2000) и первого выпуска makeHead (1999), задача в том, чтобы построить универсальную топологию, которая сохранит все эти возможности, но добавить возможность интерактивно настроить сетку для размещения анатомического разнообразия, которое можно найти среди населения людей.

Первый прототип универсальной сетки (только головы) был сделан в 1999 году в makeHead скрипте, а затем адаптирован для раннего MakeHuman (2000). HM01, первая профессиональная модель, была реализована Энрикой Валенца в 2002 году. Вторая замечательная сетка (K-Mesh или HM02) моделировалась Кошик Пал в 2005 году. Третья сетка была смоделирована Мануэлем Бастьони как z-mesh или HM03. Благодаря опыту предыдущих версий, четвертая сетки была смоделирована Джанлукой Мирагол (ака Yashugan) в 2007 году (Y-Mesh или HM04). Пятая сетка была построена на предыдущей Джанлукой Мираголи и Мануэлем Бастьони (HM05). Шестая сетка также сделана Джанлукой Мираголи. В 2010 году был выпущен еще один вариант сетки (Волдемэром Пересом младшим, Андре Ришаром, Мануэлем Бастьони). Последняя сетка, выпущенная в 2013 году, была смоделирована Мануэлем Бастьони.


Научно-исследовательское использование

Из-за свободной лицензии, программное обеспечение MakeHuman широко используется исследователями в научных целях.

Сетка MakeHuman используется в промышленном дизайне, где необходима для проверки антропометрии проекта, в исследовании виртуальной реальности, быстром создании аватар.

Персонажи MakeHuman часто используются в биомеханике и биомедицинском машиностроении, для имитации поведения человеческого тела при определенных условиях или лечении.

Программное обеспечение использовалось для хирургического зрительно-тактильного развития системы обучения. Зрительно-тактильное моделирование сочетает тактильные ощущения с визуальной информацией и обеспечивает реалистичные сценарии обучения, чтобы получить, улучшить и оценить резидентов и экспертные знания, и навыки хирургов.

MakeHuman предусматривает создание виртуальных человекоподобных персонажей для разработки аватар для ирландского языка жестов.

Виртуальные 3D модели человека, созданные с помощью программного обеспечения были приспособлены для выполнения движений языка жестов, в основном с целью визуализации южноафриканского языка жестов.


Перевод MakeHuman на русский язык

Переходим в меню «Settings», и там выбираем вкладку «General». В открывшейся в правой части окна блоке «Language» выбираем «Russian». Далее необходимо перезапустить программу, и она будет полностью на русском языке.

Язык: Русский
Лицензия:
AGPL

Официальный сайт: www.makehuman.org

Перейти в каталог загрузки на официальном сайте

MakeHuman скачать на русском можно по ссылке ниже

СкачатьВнимание, резервная копия обновляется очень редко, так как нужна на случай удаления дистрибутива с официального сайта.

Резервная копия на Google Drive, версия 1.0.2

Добавить комментарий




Анти-спам защита

Комментарии  

# нико 28.07.2016 00:27
чет не заходит
Цитировать
# mrkaban 28.07.2016 20:09
Уточните пожалуйста, не заходит на сайт, или не открывает программу?

А вы пробовали скачивать стабильную версию 1.1.0? Вот прямая ссылка.

А какую ошибку выдает? То есть Вы запускаете makehuman.exe и даже не появляется приблизительно следующей картинки?
Цитировать
# макс 02.10.2016 10:39
вообще ни каких эмоций!!! архив распакован !нажимаю на иконку приложения и все !!! не чего не происходит ))) прога не запускается(((
Цитировать
# mrkaban 02.10.2016 21:12
Есть проблемы с не ASCII символами в пути до исполняемого файла приложения. Попробуйте скопировать распакованную папку в корень диска и назвать makehuman, то есть без русских букв. Должно помочь!

Если не поможет, тогда можно попробовать следующее:
-убедиться, что исполняемый файл приложения не был удален или заблокирован антивирусом;
-убедиться, что используете последнюю версию приложения;
-попробовать установить Python.
Цитировать
# Анатолий Алексеевич 17.12.2015 21:41
makehuman интересный конструктор для создания 3D персонажей, неплохой функционал экспорта.
Цитировать
# Игoрь 06.11.2015 00:13
Отличная программа для создание моделей 3д девушек)))))) прям реально классная))))))
Цитировать
# Анастасия Шарапова 04.11.2015 22:01
Ну, надо же... Даже не думала, что есть специальная программа, а еще и версии разные. Всегда, когда видишь в кино, играх что-нибудь необычное, говоришь: "Это компьютерная графика..." И под этим подразумеваешь все, что не знаешь, и что не объяснить. Теперь я буду знать, что есть программа MakeHuman, которая создает реалистичных 3D людей. Здорово!)
Цитировать
# keyy 03.11.2015 12:48
Даже не мог предложить насколько все сложно выглядит поверхностно и как, настолько прост процесс моделирования. Скачал программку себе, немного побаловаться, интересная штука.
Цитировать
# андрей 25.02.2016 22:03
извени.не подскажешь как качнул программку!!!!!
Цитировать
# sky-fi 02.11.2015 12:45
Очень интересный инструмент, заберу к себе. Хотелось бы знать, какие форматы импорта существуют в программе. Есть ли возможность импортировать модель в растровое изображение?
Цитировать
# mrkaban 02.11.2015 13:23
Там отдельная кнопка для снятия скриншота, в самой программе.

Помимо этого, в ночной версии версии 1.1.0 предлагается экспорт в:
  • Collada (dae)
  • Filmbox (fbx)
  • Wavefront obj
  • Ogre3D
  • Stereolithograp hy
  • Biovision Hierarchy BVH
  • Lightmap
  • UV map
Цитировать
# Alex 02.11.2015 12:22
Когда то я увлекался 3D моделированием в 3D MAX и Maya. Помню насколько все было интересно, но трудоемко. Ни о какой анимации персонажей тогда и подумать не мог. Сейчас конечно бы было проще и интереснее, но я ушел из моделирования.
Цитировать
# Владимир Иванович 29.10.2015 08:45
Меня подкупают в этой программе три вещи: бесплатность, открытый код и лояльность к мощности оборудования. Применение этого софта очень универсально, весьма востребовано и спрос на такие разработки и моделирование ситуаций будет только возрастать.
Цитировать
# Анна 28.10.2015 14:50
Круто, вот честно - просто дух захватывает. Сразу становится понятно, что дело за малым - выйти за пределы экрана и придать предметам и фигурам объемность, и первый шаг питонисты к этом сделали. Браво!
Цитировать
# offlineby 26.10.2015 18:48
Обязательно попробую на выходных этот софт, т.к у меня большой интерес к 3d-моделировани ю персонажей. Особым плюсом щитаю наличие русской версии. Спасибо за полезный софт.
Цитировать
# Константин 22.10.2015 10:35
Хм, судя по комментариям, интересная программка. Надо будет попробовать. Как-нибудь поразвлекаюсь вечерком...
ПС: А девушки красивые получаются?))
Цитировать
# mrkaban 22.10.2015 11:56
Ну да, при желании можно сделай свой идеал)))) там очень много разных параметров
Цитировать
# Алехандро 21.10.2015 12:53
Скачал эту программу больше из любопытства, так сказать - потестить. Был приятно удивлен: очень удобная и продуманная линейная интерполяция, которая позволяет "оживить" 3D-человека на мониторе кмпьютера.
Цитировать
# Роман 20.10.2015 22:48
Суперская программа. Мне понравилась, а уже сын точно попрется. Он любит всяких персонажей изобретать и выдумывать. Спасибо за подробное и досконально-спр авочное описание :) Утащил в соцсети вашу страницу :)
Цитировать
# Саша 19.10.2015 16:17
Питонисты в очередной раз постарались, сотворив отличную программу для моделирования 3D фигур. Самое важное, что программу используют в научно-исследов ательских целях, а это значит, что труды разработчиков были не просто не напрасны - они меняют мир к лучшему.
Цитировать
# Ольга 15.10.2015 15:53
Наткнулся на статью, а тут младшая сестра через плечо заглядывает - мол, скачай, хочу посмотреть. Ей стало интересно, какие манипуляции можно проводить с фигурой. Теперь ей будет проще работать с графикой, когда будет сдавать задания в художественную школу.
Цитировать
# Сергей 15.10.2015 11:49
Очень забавно...никог да не думал, что такие вещи можно в Питоне написать. Теперь понимаю, что можно -_- Но тут дело не как в отдельной программе, это просто частичка от целого механизма, такие программы используют везде как доп. средства, в тех же играх, а также в научных целях.
Цитировать
# Анатолий 15.10.2015 10:33
Хорошая программа для медицинских учереждения используется в учебных центрах МЧС точно знаю что MakeHuman применяют, при моделировании поведения при реанимации человека или не прямого массажа сердца. Очень всё наглядно и понятно получается при использовании 3D моделирования.
Цитировать
# Татьяна 12.10.2015 23:57
Вы описали сугубо утилитарное назначение программы. А кино? Мне вспомнилось, какими трудами делался голум во Властелине колец. Сначала снимали человека, потом переводили мимику и мышечные движения в графику и дальше. Теперь легче, наверное.
Цитировать
# mrkaban 13.10.2015 00:55
Да, но для более реалистичных движений они все равно используют человека=) Имеется введу именно самих движений, поведения, мимики лица.
Цитировать
# Сергей 12.10.2015 16:50
Я вот с этой программой не знаком, но, признаться, заинтересовало. И вот в каком ключе. Реально ли с помощью данной программы моделировать эмоции человека, то есть мимику лица?
Цитировать
# vampireos 03.01.2016 23:28
makehuman это быстрый конструктор модели, после требуется 3D редактор например Blender дабы уже управлять моделью и создавать анимации
Цитировать
# mrkaban 13.10.2015 00:54
На данный момент нет, но в будущем определенно да.
Цитировать
# Олеся 10.10.2015 04:17
Интересная программа. Мне кажется, ее также можно использовать для обучения различным языкам жестов. Только, скорее всего, эта сфера не очень перспективная с точки зрения финансирования.
Цитировать
# Виктор 08.10.2015 22:26
Судя по описанию - программа классная. Хотел скачать, но архив на 180 метров на работе интернет не потянет. Поскольку я не имею отношение ни к ученым ни к разработчикам игр, то скорее мне это будет полезно с точки зрения изучения особенностей "человекостроен ия")) Обязательно скачаю дома и поиграемся с дочуркой - она у меня любит лепить разных персонажей из пластилина, думаю поиграть с 3D-моделью человека будет также не менее интересно.
Цитировать
# Светлана 07.10.2015 01:39
Описание замечательное - сразу видно серьезный проект, прогрессивная разработка. Скорее в всего дело с ней будут иметь профессионалы, например, для создания игр и различного виртуального видео. Но и обычному человеку можно "поиграться"))
Цитировать
# Сергей 05.10.2015 17:29
а есть ссылка на makehuman торрент?
Цитировать
# mrkaban 05.10.2015 17:31
А зачем? там всего 180 мегабайт. И даже не с соурсфорджа. У меня с официального сайта скачалось за 5 минут.

Но специально для тех, кто хочет сказать makehuman с торрентов, загрузил последнюю стабильную версию на гугл диск, все равно скорость будет с ним не плохая.
Цитировать
# ddarling85 03.10.2015 21:45
Скачал makehuman, наигрался с персонажарми вдовль))) вот мне совсем не нужна она)) но анимация движений и изменение внешности и одежды прям классные
Цитировать
# mrkaban 18.07.2015 01:03
Начиная с версии 1.1.0 можно менять позы, но она пока что среди нестабильных, так сказать ночных.
Цитировать