Свободно распространяемое программное обеспечение целью, которого является создание и редактирование трехмерной компьютерной графики. Она включает в себя инструменты 3D моделирования, создания анимации, рендеринга, а также пост обработки видеоматериалов.
Возможности программы для 3d моделирования
Главная отличительная черта данной программы является небольшой размер дистрибутива, и установленной версии. Установленная программа занимает около 30-40 МБ. В базовой комплектации отсутствует документация и демонстрационные сцены.
Поддерживаются разнообразные геометрические примитивы, в том числе полигональные модели, система быстрого создания моделей использующая режим subdivision surface, скульптурное моделирование, кривые Безье, metaballs, поверхности NURBS, а также векторные шрифты.
Интерфейс
У данной программы сложилась репутация далеко не самой легкой для изучения. У большинства функций имеется сочетание клавиш вызывающих её, и учитывая количество функциональные возможностей программы, каждая отдельная клавиша присутствует более чем в одно сочетании клавиш. Когда Blender стал свободно распространяемой программой, были добавлены контекстные меню к каждой функции, и работа с инструментами была сделана более логичной и гибкой.
Существует два основных режима редактирования. Первый режим называется Объектным режимом(Object mode), а второй режимом редактирования(Edit mode). Режимы переключаются при помощи клавиши Tab. Объектный режим редактирования используется для манипуляций над индивидуальными объектами. Режим редактирования используется для манипуляций над данными объекта.
Castor
31 августа 2020 г. 19:03
Blender по сути только базовый блок, который можно от композингового редактора, до CAD довести, правда в обоих случаях проекты не доведенны до конца, и если в первом затыка в плане максимального формата части плагинов(от 720, до 1080), то по САПР вообще ... полнейшая неясность. MakeHuman заменим своим-же дочерним проектом ManuelBastioni Lab(работает только в связке с "смеситель"), правда из-за неспособности договориться по финансированию проект отошёл под GitHub, но в плане развития в части той-же реалистичности головы(см. решение по челюсти) и ещё нескольким аспектам опережал "родителя".