Свободное программное обеспечение для создания фотореалистичных 3D моделей человека для использования в компьютерной графике. Оно разрабатывается сообществом программистов, художников и ученых, которые заинтересованы в 3D моделирования персонажей. MakeHuman на русском языке.
Технологии MakeHuman
MakeHuman разработан с использованием технологии 3D морфинга. Запускается со стандартным (уникальным) андрогинный человеком, который может быть преобразован в самых разнообразных персонажей (мужского и женского пола), смешивая их с линейной интерполяцией.
Например, используя четыре основные цели морфинга (ребенок, подросток, молодой, старый) можно получить все промежуточные формы.
Используя эту технологию, с большой базой данных морфинг целей, фактически возможно воспроизвести любой персонаж. Он использует очень простой графический интерфейс для доступа и легкой обработки сотни морфинг целей. Подход MakeHuman заключается в применении ползунков с общими параметрами, как рост, вес, пол, этническая принадлежность и мускулатуры. Для того, чтобы сделать его доступным на всех основных операционных систем, начиная с 1,0 альфа 8 он разработан в Python с использованием OpenGL и Qt, с архитектурой полностью реализованной с помощью плагинов.
Инструмент разработан специально для моделирования виртуальных людей, с простой и полной системой поз, которая включает симуляцию мышечной движения. Интерфейс прост в использовании с быстрым и интуитивным доступом к многочисленным параметрам, требуемым при моделировании человеческой формы.
Разработка MakeHuman происходит от подробного технического и художественного исследования морфологических характеристик человеческого тела. Работа с морфингом происходит при помощи линейной интерполяции, перемещения, и вращения. С помощью этих двух методов вместе с простым расчетом форм-фактора, можно достичь результатов, таких как моделирование мышечного движения, которое сопровождает вращение конечностей.
В версии 1.1.0 предлагается экспорт в:
- Collada (dae);
- Filmbox (fbx);
- Wavefront obj;
- Ogre3D;
- Stereolithography;
- Biovision Hierarchy BVH;
- Lightmap;
- UV map.
Лицензия
MakeHuman имеет полностью открытый исходный код, то есть является свободной программой. Вывод персонажей MakeHuman выпущен под CC0, для того, чтобы они свободно использовались в коммерческих и некоммерческих проектах. База данных и код доступны под лицензией GNU Affero GPL.
Премии
В 2004 MakeHuman получил премию от Suzanne Award как Best Python Script.
История версий
Предком MakeHuman был MakeHead, Python скрипт для Blender, написанный Мануэлем Бастьони, художником и кодером, в 1999 году. Через год, он создал команду увлеченных людей и выпустил первую версию MakeHuman для Blender. В 2003 году он был официально признан Фондом Blender и размещен на сайте Blender в разделе проектов. В 2004 разработка остановилась, потому что было трудно написать скрипт Python, таким образом, используя только Blender API.
В 2005 году MH был перенесен с Blender на SourceForge и переписан с нуля на C.
Версия 1.0.0 была официально выпущена 14 марта 2014.
Эволюция на пути к универсальной модели топологии
Программа для создания 3d персонажей ставит целью разработку приложения, способного моделировать разнообразные человеческие фигуры и формы в полном диапазоне природных поз с единой, универсальной сеткой.
Команда MakeHuman разработала модель, которая сочетает в себе различные анатомические параметры с плавным переходом от ребенка до пожилого человека, от мужчины к женщине, и от полного к худому.
Первоначальная сетка занимает золотую середину, будучи не мужчиной, ни женщиной, ни молодой, ни старой, и имеющей среднее мышечной состояние. Андрогинный вид, гомункула.
С первого выпуска MakeHuman (2000) и первого выпуска makeHead (1999), задача в том, чтобы построить универсальную топологию, которая сохранит все эти возможности, но добавить возможность интерактивно настроить сетку для размещения анатомического разнообразия, которое можно найти среди населения людей.
Первый прототип универсальной сетки (только головы) был сделан в 1999 году в makeHead скрипте, а затем адаптирован для раннего MakeHuman (2000). HM01, первая профессиональная модель, была реализована Энрикой Валенца в 2002 году. Вторая замечательная сетка (K-Mesh или HM02) моделировалась Кошик Пал в 2005 году. Третья сетка была смоделирована Мануэлем Бастьони как z-mesh или HM03. Благодаря опыту предыдущих версий, четвертая сетки была смоделирована Джанлукой Мирагол (ака Yashugan) в 2007 году (Y-Mesh или HM04). Пятая сетка была построена на предыдущей Джанлукой Мираголи и Мануэлем Бастьони (HM05). Шестая сетка также сделана Джанлукой Мираголи. В 2010 году был выпущен еще один вариант сетки (Волдемэром Пересом младшим, Андре Ришаром, Мануэлем Бастьони). Последняя сетка, выпущенная в 2013 году, была смоделирована Мануэлем Бастьони.
Научно-исследовательское использование MakeHuman
Из-за свободной лицензии, программное обеспечение MakeHuman широко используется исследователями в научных целях.
Сетка MakeHuman используется в промышленном дизайне, где необходима для проверки антропометрии проекта, в исследовании виртуальной реальности, быстром создании аватар.
Персонажи MakeHuman часто используются в биомеханике и биомедицинском машиностроении, для имитации поведения человеческого тела при определенных условиях или лечении.
Программное обеспечение использовалось для хирургического зрительно-тактильного развития системы обучения. Зрительно-тактильное моделирование сочетает тактильные ощущения с визуальной информацией и обеспечивает реалистичные сценарии обучения, чтобы получить, улучшить и оценить резидентов и экспертные знания, и навыки хирургов.
MakeHuman предусматривает создание виртуальных человекоподобных персонажей для разработки аватар для ирландского языка жестов.
Виртуальные 3D модели человека, созданные с помощью программного обеспечения были приспособлены для выполнения движений языка жестов, в основном с целью визуализации южноафриканского языка жестов.
Перевод MakeHuman на русский язык
Переходим в меню MakeHuman «Settings», и там выбираем вкладку «General». В открывшейся в правой части окна блоке «Language» выбираем «Russian». Далее необходимо перезапустить программу, и она будет полностью на русском языке.
Маша
20 октября 2023 г. 13:55
Мне понравился сайт
бебрик
13 мая 2023 г. 13:49
Хорошая программа
А. Эмилия
18 января 2023 г. 20:17
Прекрасная программа, супер!
Андрей
4 июня 2022 г. 15:41
Вау! Прикольная программа!
mrKaban
13 февраля 2022 г. 21:22
Обратите внимание на размер сообщества этой программы. Если хватит смелости, спросите там, но не думаю, что хватит)
Вячеслав
13 февраля 2022 г. 21:20
Как могут помочь такие (автоматические) программы тем, кто, практически, вручную рисует 3d-модели персонажей?
Дмитрий
15 июня 2021 г. 21:35
Удобная программа для создания персонажей в формате 3D, предоставляя моделирование фигуры человека в очень детальном варианте.
Привет всем своим
25 мая 2021 г. 18:23
Привет всем своим
Алексей
25 мая 2021 г. 13:26
Прикольная программа, даже просто поковыряться в ней интересно!
медина
24 марта 2021 г. 17:32
супер очень понравилось супер
mrkaban
10 января 2021 г. 20:47
Настоятельно рекомендую Вам спросить это на официальном форуме программы (https://континентсвободы.рф/link/6236/). Я так и делаю при возникновении проблем, беру гугл транслейт и задаю вопрос, и все друг друга благополучно понимают.
Roma
10 января 2021 г. 20:42
Помогите пожалуйста! Дело такое. С официального сайта я качаю скины (Clothes) , но есть такие скины например с ногами кентавра, паука или тело с 4 руками и т.д? Как это установить и применить?
s-r-grass
26 ноября 2020 г. 21:25
А Вы какую версию скачали? скажите как называется архив. Есть вариант проще, я сейчас обновил ссылки, они сделали установщик! Можно просто заново скачать и установить, на рабочем столе должен будет появиться ярлык для запуска.
Светлана Ч
26 ноября 2020 г. 18:04
Ребята, подскажите каким файлом запускается программа? Установила, но из запускаемых файлов только удаление. :cry:
Максим_13
16 августа 2020 г. 19:03
Насчёт применения в промышленности и науке сильно сомневаюсь, так как например в плане той-же головы эталон, это Facegen, что до другого, то и тут у ней ещё достаточно косяков, чтобы быть мерилом, что до вопросов по интимным местам, то в одной из первых версий их генерация была, но потом что-то пошло в ином русле, хотя... тот-же DAZ3D с его библиотеками вплоть до 18+
Анжелика Каримова
17 мая 2020 г. 14:48
:eek:
gjkbyf
25 апреля 2020 г. 14:04
очень нравится игра
s-r-grass
28 июля 2019 г. 10:12
Это архив, Вы описали иконку программы WinRAR. Иными словами, архив нужно распаковать, нажмите на него правой кнопкой и выберите пункт "Извлечь" или "extract", если WinRAR у Вас на английском.
Ревай
28 июля 2019 г. 9:36
а м люди кто знает файл скачевается в виде красной ,синей , зелёнай книги да или как ответте
s-r-grass
24 апреля 2019 г. 19:33
К сожалению, по поводу своих поз затрудняюсь ответить, тут придется спрашивать на официальном англоязычном форуме. Одеть персонаж можно очень просто, достаточно перейти в Geometries (геометрии) \ clothes (одежды) и справа выбрать интересующую одежду.
Лана
24 апреля 2019 г. 19:21
так а как все-таки, самому менять позу? в готовой библиотеке же ограниченное число поз, а работа со скелетом дает возможность делать то, что именно мне нужно. Но не найду, как двигать этими костями. И еще вопрос, одеть персонажей как-то можно? не нашла
mrkaban
4 января 2019 г. 11:41
На Windows 7 и 10 работает, Проверка основного исполняемого файла makehuman.exe показала, что он безопасен.
mrkaban
4 января 2019 г. 11:27
Сейчас есть такой замечательный сервис Virustotal, туда можно отправить ссылку или файл, и он проверит 60-70 разными антивирусными движками. Можно посмотреть результаты проверки ссылки "Скачать", указанной выше. Все 66 движка считают указанный файл по ссылке безопасным. Сейчас архив с программой скачается, пришлю результаты проверки основного файла
barsik
4 января 2019 г. 4:21
у прилржения есть вирусы? в последние время опасаюсь...хочу узнать у пользователей windows7
s-r-grass
15 декабря 2018 г. 18:13
Да, но интимных мест не будет. Возможно, это можно дорисовать.
Devka
15 декабря 2018 г. 12:25
А можно создать голую девку?
Johic
6 января 2018 г. 19:07
Поставил makehuman на компьютер, увлек сына на пару дней :D
Emyt
6 января 2018 г. 19:01
MakeHuman убойная программа! Не увлекаюсь 3D графикой, просто листал раздел графика, смотрел графические редакторы, увидел скриншот makehuman, стало интересно. Скачал и пару часов игрался)))) Очень удобная и простая программа, да и на русском языке. Тут не нужны знания, даже мои родители смогут в этой программе создать 3Д модель человека.
Данила
9 сентября 2017 г. 18:50
Постараюсь сотворить что-то годное
s-r-grass
24 августа 2017 г. 21:22
Извиняюсь за долгий ответ, а вы перевели интерфейс на русский язык? "" Переходим в меню «Settings», и там выбираем вкладку «General». В открывшейся в правой части окна блоке «Language» выбираем «Russian». Далее необходимо перезапустить программу, и она будет полностью на русском языке."" Для смены позы заходим во вкладку "Поза \ Анимировать", и в ней выбираем вкладку уровнем ниже "Pose" (Не переведено название видимо). Справа появится блок с превью поз, достаточно нажать левой кнопкой и поза применится
Lord Pomidorka
24 августа 2017 г. 1:21
как самому выставлять позу с помощью скелета?
mrkaban
2 октября 2016 г. 21:12
Есть проблемы с не ASCII символами в пути до исполняемого файла приложения. Попробуйте скопировать распакованную папку в корень диска и назвать makehuman, то есть без русских букв. Должно помочь! Если не поможет, тогда можно попробовать следующее: -убедиться, что исполняемый файл приложения не был удален или заблокирован антивирусом; -убедиться, что используете последнюю версию приложения; -попробовать установить Python.
макс
2 октября 2016 г. 10:39
вообще ни каких эмоций!!! архив распакован !нажимаю на иконку приложения и все !!! не чего не происходит ))) прога не запускается(((
mrkaban
28 июля 2016 г. 20:09
Уточните пожалуйста, не заходит на сайт, или не открывает программу? А вы пробовали скачивать стабильную версию 1.1.0? А какую ошибку выдает? То есть Вы запускаете makehuman.exe и даже не появляется приблизительно следующей картинки? континентсвободы.рф/images/MakeHuman2.jpg
нико
28 июля 2016 г. 0:27
чет не заходит
андрей
25 февраля 2016 г. 22:03
извени.не подскажешь как качнул программку!!!!!
vampireos
3 января 2016 г. 23:28
makehuman это быстрый конструктор модели, после требуется 3D редактор например Blender дабы уже управлять моделью и создавать анимации
Анатолий Алексеевич
17 декабря 2015 г. 21:41
makehuman интересный конструктор для создания 3D персонажей, неплохой функционал экспорта.
Игoрь
6 ноября 2015 г. 0:13
Отличная программа для создание моделей 3д девушек)))))) прям реально классная))))))
Анастасия Шарапова
4 ноября 2015 г. 22:01
Ну, надо же... Даже не думала, что есть специальная программа, а еще и версии разные. Всегда, когда видишь в кино, играх что-нибудь необычное, говоришь: "Это компьютерная графика..." И под этим подразумеваешь все, что не знаешь, и что не объяснить. Теперь я буду знать, что есть программа MakeHuman, которая создает реалистичных 3D людей. Здорово!)
keyy
3 ноября 2015 г. 12:48
Даже не мог предложить насколько все сложно выглядит поверхностно и как, настолько прост процесс моделирования. Скачал программку себе, немного побаловаться, интересная штука.
mrkaban
2 ноября 2015 г. 13:23
Там отдельная кнопка для снятия скриншота, в самой программе. Помимо этого, в ночной версии версии 1.1.0 предлагается экспорт в: *Collada (dae) *Filmbox (fbx) *Wavefront obj *Ogre3D *Stereolithography *Biovision Hierarchy BVH *Lightmap *UV map
sky-fi
2 ноября 2015 г. 12:45
Очень интересный инструмент, заберу к себе. Хотелось бы знать, какие форматы импорта существуют в программе. Есть ли возможность импортировать модель в растровое изображение?
Alex
2 ноября 2015 г. 12:22
Когда то я увлекался 3D моделированием в 3D MAX и Maya. Помню насколько все было интересно, но трудоемко. Ни о какой анимации персонажей тогда и подумать не мог. Сейчас конечно бы было проще и интереснее, но я ушел из моделирования.
Владимир Иванович
29 октября 2015 г. 8:45
Меня подкупают в этой программе три вещи: бесплатность, открытый код и лояльность к мощности оборудования. Применение этого софта очень универсально, весьма востребовано и спрос на такие разработки и моделирование ситуаций будет только возрастать.
Анна
28 октября 2015 г. 14:50
Круто, вот честно - просто дух захватывает. Сразу становится понятно, что дело за малым - выйти за пределы экрана и придать предметам и фигурам объемность, и первый шаг питонисты к этом сделали. Браво!
offlineby
26 октября 2015 г. 18:48
Обязательно попробую на выходных этот софт, т.к у меня большой интерес к 3d-моделированию персонажей. Особым плюсом щитаю наличие русской версии. Спасибо за полезный софт.
mrkaban
22 октября 2015 г. 11:56
Ну да, при желании можно сделай свой идеал)))) там очень много разных параметров
Константин
22 октября 2015 г. 10:35
Хм, судя по комментариям, интересная программка. Надо будет попробовать. Как-нибудь поразвлекаюсь вечерком... ПС: А девушки красивые получаются?))
Алехандро
21 октября 2015 г. 12:53
Скачал эту программу больше из любопытства, так сказать - потестить. Был приятно удивлен: очень удобная и продуманная линейная интерполяция, которая позволяет "оживить" 3D-человека на мониторе кмпьютера.
Роман
20 октября 2015 г. 22:48
Суперская программа. Мне понравилась, а уже сын точно попрется. Он любит всяких персонажей изобретать и выдумывать. Спасибо за подробное и досконально-справочное описание :) Утащил в соцсети вашу страницу :)
Саша
19 октября 2015 г. 16:17
Питонисты в очередной раз постарались, сотворив отличную программу для моделирования 3D фигур. Самое важное, что программу используют в научно-исследовательских целях, а это значит, что труды разработчиков были не просто не напрасны - они меняют мир к лучшему.
Ольга
15 октября 2015 г. 15:53
Наткнулся на статью, а тут младшая сестра через плечо заглядывает - мол, скачай, хочу посмотреть. Ей стало интересно, какие манипуляции можно проводить с фигурой. Теперь ей будет проще работать с графикой, когда будет сдавать задания в художественную школу.
Сергей
15 октября 2015 г. 11:49
Очень забавно...никогда не думал, что такие вещи можно в Питоне написать. Теперь понимаю, что можно -_- Но тут дело не как в отдельной программе, это просто частичка от целого механизма, такие программы используют везде как доп. средства, в тех же играх, а также в научных целях.
Анатолий
15 октября 2015 г. 10:33
Хорошая программа для медицинских учереждения используется в учебных центрах МЧС точно знаю что MakeHuman применяют, при моделировании поведения при реанимации человека или не прямого массажа сердца. Очень всё наглядно и понятно получается при использовании 3D моделирования.
mrkaban
13 октября 2015 г. 0:55
Да, но для более реалистичных движений они все равно используют человека=) Имеется введу именно самих движений, поведения, мимики лица.
mrkaban
13 октября 2015 г. 0:54
На данный момент нет, но в будущем определенно да.
Татьяна
12 октября 2015 г. 23:57
Вы описали сугубо утилитарное назначение программы. А кино? Мне вспомнилось, какими трудами делался голум во Властелине колец. Сначала снимали человека, потом переводили мимику и мышечные движения в графику и дальше. Теперь легче, наверное.
Сергей
12 октября 2015 г. 16:50
Я вот с этой программой не знаком, но, признаться, заинтересовало. И вот в каком ключе. Реально ли с помощью данной программы моделировать эмоции человека, то есть мимику лица?
Олеся
10 октября 2015 г. 4:17
Интересная программа. Мне кажется, ее также можно использовать для обучения различным языкам жестов. Только, скорее всего, эта сфера не очень перспективная с точки зрения финансирования.
Виктор
8 октября 2015 г. 22:26
Судя по описанию - программа классная. Хотел скачать, но архив на 180 метров на работе интернет не потянет. Поскольку я не имею отношение ни к ученым ни к разработчикам игр, то скорее мне это будет полезно с точки зрения изучения особенностей "человекостроения")) Обязательно скачаю дома и поиграемся с дочуркой - она у меня любит лепить разных персонажей из пластилина, думаю поиграть с 3D-моделью человека будет также не менее интересно.
Светлана
7 октября 2015 г. 1:39
Описание замечательное - сразу видно серьезный проект, прогрессивная разработка. Скорее в всего дело с ней будут иметь профессионалы, например, для создания игр и различного виртуального видео. Но и обычному человеку можно "поиграться"))
mrkaban
5 октября 2015 г. 17:31
А зачем? там всего 180 мегабайт. И даже не с соурсфорджа. У меня с официального сайта скачалось за 5 минут. Но специально для тех, кто хочет сказать makehuman с торрентов, загрузил последнюю стабильную версию на гугл диск, все равно скорость будет с ним не плохая.
Сергей
5 октября 2015 г. 17:29
а есть ссылка на makehuman торрент?
ddarling85
3 октября 2015 г. 21:45
Скачал makehuman, наигрался с персонажарми вдовль))) вот мне совсем не нужна она)) но анимация движений и изменение внешности и одежды прям классные
mrkaban
18 июля 2015 г. 1:03
Начиная с версии 1.1.0 можно менять позы, но она пока что среди нестабильных, так сказать ночных.